АЛЕКСАНДР ГРОМОВ

Первоочередные задачи рабочего движения

Изменить коренным образом бедственное положение российских рабочих и трудящихся можно только покончив с наёмным рабством. Суть наёмного рабства заключается в том, что рабочие, как наёмные рабы, трудятся на средствах производства, которые принадлежат не им, а господствующему буржуазному классу, который, на правах хозяина средств производства, управляет как производством, так и всем обществом в целом, а, следовательно, и всеми трудящимися.

Наёмное рабство – это система таких производственных отношений, капиталистических по своему характеру, при которых рабочие вынуждены продавать свою физическую производительную силу. Именно поэтому, трудящиеся могут освободиться только совместно с рабочим классом, объединившись вокруг него. И в этом вопросе другого мнения быть не может: только тогда, когда рабочий класс станет хозяином средств производства, с наёмным рабством, как с системой производственных отношений, будет покончено.

Мы не предъявляем рабочему классу и трудящимся никаких политизированных требований, вынуждающих их идти на какие то ни было жертвы ради идеи”, иливо имя идеи. Каждый рабочий и каждый трудящийся вправе рассчитывать на нормальную человеческую жизнь: иметь жильё, семью, работу, иметь возможность посредством своего труда обеспечить себя, своих близких, быть сытым и довольным своей жизнью. Каждый рабочий и трудящийся вправе ожидать от жизни, что сегодняшний день он проживёт лучше, чем вчерашний. И в этом желании нет ничего противоестественного, так как, вообще, действия любого индивида, живущего в обществе, обуславливаются его конкретным экономическим интересом.

Но, могут ли, при существующих производственных отношениях, каждый отдельно взятый рабочий и трудящийся избавиться от наёмного рабства? Это невозможно, так как наёмное рабство это система буржуазных производственных отношений, которые существуют между классами, а именно: между господствующим эксплуататорским классом и трудящимися классами. И здесь один человек, и, даже, коллектив одного предприятия не в состоянии разрешить классового антагонистического противоречия. Такое противоречие разрешить под силу только целому классу. И мы вправе рассчитывать на объединение трудящихся вокруг рабочего класса, так как рабочий класс, освободив себя, тем самым, освободит от наёмного рабства и всех трудящихся.

Следовательно, изменить экономическое положение каждого отдельного рабочего и каждого трудящегося можно только при одном условии, если все рабочие и трудящиеся объединят свои индивидуальные действия и направят их на достижение единой цели – избавления от наёмного рабства. Избавление же от наёмного рабства приведёт к разрешению экономических интересов каждого отдельно взятого рабочего и трудящегося.

Летом 1998 года мы были свидетелями массовых выступлений, как рабочих (шахтёров), так и отдельных групп интеллигенции (учителей, врачей и учёных). Эти разрозненные и стихийные вспышки экономической борьбы могут иметь только временный успех, который, конечно же, не изменит коренным образом экономического положения, как самих рабочих, так и всех трудящихся. Более того, в то время, когда отдельные рабочие группы и группы трудящихся предпочитают бороться “каждый за себя”, идя на поводу своих узких личных интересов, мы видим, что буржуазия давно уже объединилась против всех рабочих и трудящихся, и в борьбе против них использует государство, которое защищает права и интересы буржуазии. Государство – это суды против рабочих, это омоновцы против рабочих; словом это всё то материальное воплощение силы, которая направлена на угнетение, подавление и подчинение рабочих и трудящихся. Вот почему в подавляющем большинстве таких экономических выступлений, в конечном итоге, победу всегда одерживает буржуазия.

Но, что же мешает российским рабочим и трудящимся ясно увидеть, каким именно образом можно избавиться от наёмного рабства? Что является препятствием к пониманию и осознанию их общего интереса?

Всему виной мелкобуржуазная стихия, которая поразила все слои населения. Она с такой же лёгкостью, с какой ржавчина разъедает железо, способна разъесть сознание любого человека. В этой стихии, как в болоте, гибнет любая родившаяся, но не успевшая окрепнуть, здравая мысль.

В работе “Государство и Социализм” мы определили разницу между научным пониманием социализма и его мелкобуржуазной трактовкой.

Суть научного понимания социализма заключается в том, что хозяином в производстве является рабочий класс. В то время как мелкобуржуазная трактовка социализма сводится к тому, что и рабочий класс и трудящиеся нуждаются в неком хозяине”, нуждаются в том, чтобы кто-то управлял ими сверху, думал за них и, конечно же, заботился” о них. Мелкобуржуазная трактовка представляет социализм таким образом, что над производством и обществом стоит некий управляющий орган, в котором под вывеской “ум, честь и совесть” восседает общественный “мозговой трест” и являет собой народу доброго, но строгого и справедливого хозяина для рабочего класса и всех трудящихся.

Крупная буржуазия всегда мечтала о мирном сосуществовании с пролетариатом, она всегда мечтала иметь рабочий класс без тех элементов, которые его революционизируют. Она всегда старалась свести политическую борьбу классов к экономической борьбе.

Золотой мечтой буржуазии всегда была мечта раздробить рабочий класс, повести идеологическую обработку сознания рабочих таким образом, чтобы если не каждый рабочий по отдельности, то хотя бы каждый отдельный рабочий коллектив боролся сам за себя” и не выходил в своей борьбе за рамки собственного предприятия. Именно с этой целью буржуазия в лице господ Дюрингов, Бернштейнов и Каутских предпринимала неоднократные попытки скрестить марксизм с буржуазной идеологией, т.е. попытаться научно обосновать права буржуазного класса на владение средствами производства.

Но, чего не сумела достичь со всей своей образованностью крупная буржуазия, того добилась мелкая буржуазия. И добилась она этого совершенно легально” …

 

10

Результатом опошления и извращения марксизма явилось то, что российская мелкая буржуазия заморочила головуне только российскому рабочему классу и трудящимся, которые теперь пребывают в отчаянии и растерянности. В отчаянии оттого, что с каждым днём ухудшается их материальное положение. В растерянности оттого, что не видят выхода из создавшегося положения.

Раньше, во времена существования СССР, народ обманывала государственная партийная номенклатура КПСС – эти якобы коммунисты, теперь же народу морочат головудемократы, а на деле – всё те же якобы коммунисты. Раньше они кричали, что в СССР – социализм, при этом называли себя коммунистами, а теперь они сменили личину и стали называться буржуазными демократами, при этом стали открыто грабить народ. Во времена существования СССР, они лицемерно прикрывали свою буржуазную сущность коммунистической вывеской, жили же за счёт народа, присваивая себе жизненные блага через привилегии.

Ясно, что сегодняшние буржуазные демократы, находящиеся у политической власти, и “вчерашние” государственные партийно-номенклатурные чиновники – это представители одного и того же класса. И именно этот класс во времена существования СССР “постарался” убедить всех в том, что в СССР был построен социализм. На деле же в СССР был построен капитализм государственной формы, т.е. централизованный, государственный, монополистический капитализм.

Растерянность у рабочих и трудящихся вызвана тем, что в СССР, якобы, социализм потерпел крушение. Но мы то знаем, что тот мелкобуржуазный социализм не имеет ничего общего с научным социализмом, который в буквальном смысле слова,списан с жизни, так как позиции научного социализма – это декреты Парижской Коммуны, это законы по которым жили рабочие Парижа. Так что в марксизме нет ничего фантастического и надуманного.

Теперь же, когда мы обладаем этими знаниями, нам необходимо нести их в рабочую среду и в трудящиеся массы. Мы должны развенчать величайшую ложь, что в СССР был построен социализм, это, во-первых, а во-вторых, развенчать лицемерие и двуличие государственной партийной номенклатуры КПСС. Тем самым мы донесём до сознания рабочих и трудящихся, что единственный способ покончить с наёмным рабством – это путь в научный социализм. А это тот социализм, при котором и средства производства и политическая власть будут принадлежать рабочему классу. Пробуждение же сознания рабочих и трудящихся приведёт к пониманию и осознанию единства их цели. А это уже в корне изменит представление, как самих рабочих, так и трудящихся о том, с чем и как надо бороться. Это должно положить конец стихийной разрозненной экономической борьбе.

Успех в борьбе, целью которой является освобождение рабочего класса и трудящихся возможен только через пробуждение сознания рабочих и трудящихся. Таковыми являются первоочередные задачи передовых рабочих и представителей прогрессивной интеллигенции.

Необходимо поставить и вести пропаганду таким образом, чтобы стихийное рабочее движение переросло стихийность и превратилось в организованное движение, чтобы трудящиеся могли объединиться вокруг организованного рабочего класса. Без общероссийской рабочей организации, без объединения всех действующих стачкомов и советов рабочих в единую общероссийскую организацию - без этого, решительно невозможно никакое продвижение вперёд. Без этого, рабочее движение, оставаясь стихийным, будет плестись либо в хвосте демократической буржуазии, либо в хвосте сегодняшних псевдо-коммунистов, которые не способны различить научный социализм от мелкобуржуазной его трактовки.

4 Июля, 1999г. Александр Громов

госкап-сайт

Hosted by uCoz