К мифу о «еврейской революции»
Стремление капиталистического общества исказить смысл Октябрьской революции неизменно и устранимо только через ликвидацию капиталистической системы как таковой. Версий множество – на любой вкус, дабы использовать любые предрассудки, любые склонности к вере в конспирологию, буржуазные иллюзии и т.д. Среди наиболее распространенных и наиболее тиражируемых версия «еврейской», «жидо-масонской» и т.п. революции.
Пущенная в оборот русской белогвардейщиной и подхваченная фашизмом она до сих пор гуляет по планете. На это можно было бы наплевать, если бы ее не подхватили некоторые течения, именующие себя «коммунистическими». В условиях полного замешательства в мозгах и возрождения в общественной мысли культа Сталина, она заняла прочное место в рядах его почитателей. Дабы увести от себя обвинение во враждебности Октябрьской революции, они используют свое старое изобретение: разделение между «партией Ленина-Сталина» и «троцкистами», от которых все наши беды, начиная со времен проклинаемого ими Хрущева. Очевидные факты, что все троцкисты были уничтожены еще в ходе чистки 30-х годов, и что кроме «верных сталинцев», начиная с того же Хрущева, никого просто не осталось, ими просто игнорируются. Паранойя «сионо-троцкизма» не оставляет сталинистский лагерь со времени развала СССР.
Всем большевистским руководителям, даже однозначно русским, «находятся» еврейские фамилии. Доля евреев в государственном и партийном аппарате завышается сверх любой разумной меры, а их доля в населении занижается. После чего раздаются вопросы типа: «почему в стране, где евреи составляют 2% населения, их доля в государственном и партийном аппарате составляла 85%»?
Оставим клинические цифры на «совести» их авторов. Реальные цифры в послереволюционные годы составляли 15-25%. Могут возразить, что, мол, это все равно намного больше 2%. Что ж, рассмотрим и эту величину. По переписи 1897 г. евреи составляли 4,0% населения Российской империи. Это при том, что в предшествовавшие 20 лет наблюдался массовый выезд евреев за рубеж. Борцы с «еврейским заговором» используют показатель позднего СССР – 2%. Но были несколько этапов уменьшения этой доли. До революции – массовая трудовая миграция, прежде всего в США. Затем были массовые еврейские погромы периода гражданской войны, гибель евреев во время нацистской оккупации и, наконец, послевоенное переселение евреев в Израиль.
Но суть не в этом. Революция была, главным образом, городским явлением, при всей важности поддержки крестьянства. Именно в городах формировались революционные, пролетарские и мелкобуржуазные организации, включая «крестьянскую» партию эсеров. То же самое можно сказать и о евреях, большинство которых в силу различных ограничений были жителями городов запада европейской части Российской империи. Территорию их расселения с востока ограничивала черта оседлости. В результате основная часть евреев жила в городах современной Украины и Белоруссии. Посмотрим их долю в их населении (данные Википедии). В Киеве (седьмой по численности город Российской империи) в 1917 г. евреи составляли 19%. В Одессе по переписи 1897 г. на них приходилось 30,83%. Тогда это был четвертый по населению город империи. Третьей была Варшава, в которой в том же 1897-м евреи составляли 34%. Шестым была Лодзь. По указанной переписи – 314 тыс. чел. Википедия указывает численность евреев в 19 веке в 240 тыс. Правда не уточнено, в каком именно году. В Минске на 91 тыс. населения евреев приходилось 46,5 тыс. – более половины. Даже в Харькове (8-й город страны), находившийся за пределами черты оседлости по той же переписи доля евреев составляла 5,7%. В целом евреи составляли около половины городского населения Литвы и Белоруссии и около 30% - Украины.
В Москве и Петербурге, находившимися за пределами черты оседлости – соответственно 0,5% и 0,95%. Эта доля выросла после начала первой мировой войны, когда евреев, под предлогом «нелояльности», насильно переселяли на восток.
Добавьте к этому социальный состав еврейского населения. Среди них были, конечно, и фабриканты. Но подавляющая часть – мелкая буржуазия, ремесленники и рабочие. По данным переписи: «43,6 % - мелкие ремесленники, 14,4 % - портные и швеи, 6,6 % - плотники, 3,1 % - слесари, остальные занимались торговлей и другими формами обслуживания или не имели определённых занятий». Та же Википедия (статья «История евреев в России») сообщает, что в начале ХХ века 15% евреев были пролетариями, 10% - служащими, 2,2% - крестьянами, 1% - на военной службе, 35% - занимались торговлей. Несмотря на ограничения, они стремились получить высшее образование и пополнить ряды интеллигенции, что, помимо прочего, давало возможность выезда за пределы черты оседлости.
Во время первой мировой войны число евреев в армии составляло 400-500 тыс. человек. И, разумеется, это не высшие командные должности. В основном солдатская масса, сыгравшая немалую роль в революции.
Добавьте ко всему сказанному притеснение по национальному и религиозному признаку и еврейские погромы, и уже не остается ничего странного в доле евреев в рядах революционеров. Обостренное чувство несправедливости способствовало тому, что доля евреев в рядах революционных организаций было выше их доли в населении. Особенно после того как с 1880-х гг. систематическими стали погромы.
Опять же «еврейскому» характеру революции противоречит тот факт, что их доля была высокой как среди партий поддержавших Октябрьскую революцию (большевики, левые эсеры, анархисты), так и выступивших против (правые эсеры и меньшевики). Причем в руководстве меньшевистской партии доля евреев была выше, чем у большевиков. Странный способ составления «заговора», при котором «заговорщики» оказываются в двух враждебных лагерях.
Все указанное показывает, что какого-либо основания для представления революции 1917 года как «еврейской» не существует в природе. Евреи участвовали в революции в соответствие со своим социальным и территориальным положением. Отвратить трудящихся от классовой борьбы, запугивая их «кознями евреев», которые хотят «всех нас обратить в рабов» - вот цель капитала. И «коммунистические» организации, которые участвуют в этой в этой вакханалии, должны разоблачаться со всей решительностью, как его пособники.