Интернациональный Коммунистический Союз
А. Муратов:
ЗЕРКАЛО ДЛЯ ГЕРОЯ
Нет в России революционной партии пролетариата. И рабочий класс никак не хочет осознавать своей исторической задачи. И проклятые сионисты (троцкисты, сталинисты – каждый может подчеркнуть, то, что ему не нравится) своими гнусными провокациями не дают марксистам объединиться и организовать пролетариев на "преодоление отчуждения". Хоть в петлю лезь. А буржуинам только этого и надо, не так ли? Так может проблемы не так велики, как их малюют? Не пора ли коммунистам (или считающим себя таковыми) поверить в свои силы и самим заняться настоящим делом.
Прописная истина - "господствующими идеями любого общества могут быть только идеи господствующего класса". Кроме того: "С дальнейшим ростом капиталистического производства развивается рабочий класс, который по своему воспитанию, традициям, привычкам признаёт условия этого способа производства как само собой разумеющиеся естественные законы". (“Kaпитaл” т.1). Отсюда следует, что не стоит ждать "у моря погоды" - пока пролетариат "созреет" и "выродит " свой авангард - компартию. На самом деле категории: экономический класс, как большая группа людей, занимающая определённое место в процессе общественного производства, и класс-субъект политической борьбы, - совпадают не идеально, а с некоторым "смещением". Чем больше нарастают противоречия общества, тем больше представителей "средних" и даже "высших" классов осознают необходимость революционных преобразований. Процесс развивается параллельно: с одной стороны - стихийное рабочее движение за лучшие условия труда и жизни принимает определённые формы (профсоюзы, советы), с другой, - в рядах интеллигенции (которой существующим общественным разделением труда досталась монополия на развитие мысли) созревает теория социалистического переворота и методов его достижения. Только при соединении этих двух потоков рождается революционная партия пролетариата - коммунистическая партия.
Процесс описан в принципе. Но не устарел ли он?
Что касается теории, то здесь современным марксистам гораздо легче, чем их предшественникам начала века, но и, в то же время, сложнее. Легче потому, что за последние сто лет капитализм развивался исключительно вширь, никаких качественных скачков он совершить уже не в состоянии. Сложнее потому, что имеется громадный отрицательный опыт строительства социализма, который по полной программе используется буржуазной контрпропагандой. Поэтому объяснение, причем с точки зрения диалектического материализма, истории двадцатого века является одной из главнейших задач ученых рубежа двух тысячелетий. Но это все - таки история, и она не должна служить камнем преткновения для современных коммунистов - мы стоим на пороге новой революции, поэтому главным сейчас должно быть понимание необходимости совместных действий, несмотря на такие теоретические разногласия. Объединение невозможно с приспособленцами, теми, кто задачи политического самосохранения ставят выше интересов общей борьбы. Объединение невозможно с теми, кто стоит за союз (в практических делах) с "национальной" буржуазией против "компрадорской" в интересах якобы национально - освободительного движения России. Антисемитские высказывания не могут быть оправданы никакими, даже самыми благородными, намерениями.
Объединение не желательно с теми, кто прославляет “гуманизм” и “демократию” в отрыве от классового смысла этих понятий, что на деле выливается в примитивный анархизм и связывает рабочий класс по рукам и ногам. Объединяться нужно тем, кто единственную проблему видит в отсутствии авангарда пролетариата, потому что таким людям не хватает только одного шага - посмотреться в зеркало! Если мы осознали необходимость социалистической революции, если мы видим, что единственной способной на это силой является организованный и активный рабочий класс, если мы уже ведем работу по просвещению и организации народных масс - значит, мы и есть тот самый авангард пролетариата. Только мы действуем разобщённо, любительски, а надо - масштабно, профессионально, централизованно.
Тогда и рабочие нас "заметят". Ведь классовое сознание появляется не столько в силу "экономического происхождения", сколько в ходе классовой борьбы, а мы как раз этим и занимаемся. Рабочий класс может породить и трудовиков, и националистов, и "пофигистов" - здесь нет ничего удивительного. Наивно каждое выступление рабочих
считать началом революции. Наоборот, нельзя пускать дело на самотек, нужно усиливать пропаганду и собственное организаторское присутствие в коллективах вплоть до создания парт ячеек (пусть даже и нелегальных). Но серьезно работать в этом направлении невозможно без координации усилий хотя бы в пределах проживания русскоязычного населения (т.е. на территории бывшего СССР).Задачу просвещения рабочего класса многократно облегчает наличие легальной марксистской литературы, но осложняет слишком широкий ее спектр. Поэтому коммунистам самим необходимо выйти за пределы противоречия "Сталин-Троцкий" и "углубиться в классиков". Авторитетом может быть признан тот теоретик, чьи размышления подтвердились практикой. Таких после Ленина назвать вообще трудно, разве что отдельные положения отдельных товарищей. Поэтому необходимо стоять на принципиальных лозунгах марксизма, не ссылаясь слишком часто на какие-либо фамилии. Классики завещали нам развивать теорию, а не толочь воду в ступе, чем занимаются последние лет шестьдесят
.Конечно, можно еще подождать, пока все рабочие самостоятельно изучат (если захотят) "Капитал" и "Коммунистические манифест", но не сослужим ли мы этим самым хорошую службу нашим врагам-капиталистам? Очень легко оправдывать собственное бессилие "неготовностью" пролетариата, но откуда ей взяться, готовности то?
Наблюдается явное повышение интереса рабочих к нашей пропаганде, так не пора ли взяться за ум? Кто-то же должен это сделать?!
Тем более что существует опасность
наступления реакции, и она уже начинает
проявляться
Молодое комдвижение может быть разгромлено, так
и не оформившись. Поэтому тянуть дальше -
преступление перед рабочим классом России и
всего мира. На нас по-прежнему смотрят, на нас
надеются. Никакие разногласия исторического
характера не
Время кружков прошло. Пролетариат никогда не сможет стать "классом для себя", если мы, - его авангард, не сможем осознать своё внутреннее единство и показать тем самым пример для остальных.